Как получить вид на жительство в Турции

Получение вида на жительство в Турции иностранцам

Ikamet (Икамет) – это вид на жильство в Турции. Он выдается сроком на 1-2 года при приобретении иностраннымим гражданами неджимости в Турции или устроившимся здесь на работу по рабочей визе, а так же на получение икамета могут притендовать те, кто желает находиться в Турции больше 90 дней и имеет арендованное жилье, подтвержденное договором аренды.

 

Какие приемущества дает Икамет:

  1. Посещение страны в неограниченном времени
  2. Получение государственных медицинских услуг
  3. Покупка и регистрация движимоего имущества
  4. Получение кредита и ипотеки на тех же условиях, что и граждане страны
  5. Устроить ребенка в государственную школу или детский сад

 

Для получения или продления вида на жительство необходимо обратиться в Управление отдела по делам иностранцев, которое называется Göç Idaresi

( Гёч  Ыдареси) или заполнить анкету на официальном сайте ведомства https://e-ikamet.goc.gov.tr.

Для общения за ВНЖ, нужно собрать необходимый пакет документов и записаться на рандеву.

До рандеву нельзя выезжать из страны. Если всё-таки есть срочная необходимость, то стоит идти в миграционную службу и предоставить основание для выезда. Если выезжаете самостоятельно без предупреждения и документа, то заявка аннулируется и придётся делать её снова.

На рандеву инспектор проверив документы, задаст пару стандартных вопросов  и выдаст справку, которая подтверждает, что Ваши документы приняты. Могут попросить предоставить дополнительные документы, на их предоставление дают 2-3 недели.

Адрес Göç Idaresi в Аланье : Alanya. Şekerhane Mahallesi, Gücüoğlu Sk No:18.

 

Необходимые документы для получения долгосрочного вида на жительство:

Форма заявления на вид на жительство – 2 шт. (можно получить из Управления отдела по делам иностранцев)

Фотографии на документы – 4 шт.

Оригинал паспорта.

Ксерокопия паспорта (страница, на которой имеется фотография и  страница с   информацией о последнем въезде в страну,а так же  страница с указанием сроков действия).

Выписка из банковского счёта на сумму из расчета 500 долларов на каждый месяц или документ о купле-продаже валюты.

Если было получено свидетельство о владении недвижимостью (ТАПУ), оригинал и ксерокопия свидетельства о владении недвижимостью.

 

Необходимые документы для получения вида на жительство в туристических целях:

Форма заявления на вид на жительство – 2 шт. (можно получить из Управления отдела по делам иностранцев)

Фотографии на документы – 4 шт.

Оригинал и ксерокопия паспорта (страница, на которой имеется фотография, страница, показывающая последний въезд, страница, показывающая сроки действия).

Выписка из банковского счёта на сумму из расчета 500 долларов на каждый месяц или документ о купле-продаже валюты.

Засвидетельствование указываемого адреса для проживания (в случае проживания у гражданина Турции, оригинал и ксерокопия удостоверении личности гражданина Турции и обязательство, кроме этого, если гражданин Турции, который будет давать обязательство, состоит в браке, то обязательство должно даваться обоими супругами, в случае аренды дома предоставляется оригинал договора аренды и т.п.)

Прошения иностранных граждан, у которых просрочена виза, не принимаются.

Вид на жительство с целью туризма выдаётся 1 раз в течение 1 календарного года.

Иностранным гражданам необходимо лично обращаться/подавать прошения для процедур получения вида на жительство.


Необходимые документы для получения вида на жительство по причине владения свидетельством о владении недвижимостью (ТАПУ):

Форма заявления на вид на жительство – 2 шт. (можно получить из Управления отдела по делам иностранцев)

Фотографии на документы – 4 шт.

Оригинал паспорта.

Ксерокопия паспорта (страница, на которой имеется фотография, страницы показывающие последний въезд и  сроки действия).

Выписка из банковского счёта на сумму из расчета 500 долларов на один месяц или документ о купле-продаже валюты, свидетельство o выходе на пенсию.

Оригинал и ксерокопия свидетельства о владении приобретенной недвижимостью.

 

Чтобы подать документы на первичный ВНЖ в Турции,
Документы в нашем случае для семьи потребуют  следующие:
1. копию загранпаспорта (главная страница и страница со штампом последнего въезда),
2. Все документы переводятся единоразово на турецкий язык.
3. документ подтверждающий родственную связь, т.е свидетельство о браке апостелированное в Украине и переведенное на турецкий язык в Турции.

4. полис страхования здоровья (только Ankara sigorta или Güneş sigorta), ВНЖ выдадут только на срок действия страховки,
5. Копия сберкнижки любого турецкого банка с наличием суммы равной или превышающей     500$ в месяц,
6. 4 биометрических фото,
7. Если есть ребенок, то его свидетельство о рождении апостелированное в Украине и переведенное в Турции.
8. обязательно нужно распечатать заполненную форму из системы,
9. приложить копию тапу,
для продления имеющегося ВНЖ приходить в Управление не нужно.  Новый ВНЖ приходит также по почте.

Людям пребывающим уже на пенсии и достигшим 65 летнего возраста страховка не обязательна, но по опыту лучше ее иметь всегда проживая за границей.