Оформление недвижимости в Турции

Саму процедуру оформления покупки недвижимости в Турции условно можно разделить на 3 этапа:

 • Заключение договора купли-продажи.

• Оформление свидетельства права собственности на недвижимость ( ТАПУ)

• Оформление коммунальных услуг

Этап первый — Договор и подписание

После выбора объекта недвижимости необходимо заключить договор купли-продажи.

Что необходимо иметь при себе?

• Загранпаспорт;

• Задаток.

Риэлтор подготавливает договор купли-продажи объекта недвижимости в котором прописываются:

  • Сведения об участниках сделки;
  • Данные об объекте недвижимости (адрес, планировка, площадь приобретаемого объекта и т.д.);
  • Обязательства сторон друг перед другом;
  • Сумма и условия выплат.

В случае если Вы не владеете турецким языком, договор подготавливается на нескольких языках (например, турецком и русском) и подписывается в присутствии нотариального переводчика.

Во время подписания договора покупатель вносит задаток, таким образом бронируя ее за собой.

Как правило, сумма задатка составляет 5-10% от общей стоимости объекта, а иногда и меньше.

В договоре обязательно отдельной строкой прописываются сумма задатка и штрафные санкции в случае аннулировании сделки одной из сторон.

Этап второй — Оформление тапу

Далее идет подготовка документов для оформления ТАПУ.

Что необходимо подготовить к данному этапу?

  • Налоговый номер (vergi numarası) — он присваивается сразу как только Вы пересекаете границу страны. Что бы его получить, нужно с загранпаспортом и его ксерокопией обратиться в Vergi Dairesi, где Вам его выдадут в течение нескольких минут.
  • Открыть счет в турецком банке

Для этого нужен загранпаспорт, его ксерокопия и налоговый номер, некоторые банки запрашивают еще внутренний паспорт.

Счет в банке можно открыть в турецких лирах, долларах, евро или сразу в нескольких валютах, на ваше усмотрение.

С помощью данного счета можно перевести оставшуюся сумму за недвижимость, а так же, в будущем, будет удобно оплачивать счета коммунальных услуг через интернет-банкинг.

  • Получить разрешение из военного ведомства

Раньше иностранцам, желающим приобрести недвижимость на территории Турции было необходимо отправлять документы для получения свидетельства, подтверждающего, что данный объект не находится на военной или стратегически важной для государства территории.

По времени это занимало до 2 месяцев. Сейчас это формальная процедура, которая занимает всего несколько дней и подготавливает ее риэлтор. В случае если до Вас в этом здании уже приобретали недвижимость другие иностранцы, то данная процедура пропускается.

  • Оплатить покупаемую недвижимость

 

Оплата может быть проведена в валюте прописанной в договоре (турецкие лиры, доллары, евро) через банковский перевод или наличными. К моменту передачи прав собственности вся сумма должна быть погашена, в случае рассрочки выдается ТАПУ с обременением (т.е. исключается возможность перепродажи данного объекта) которое снимается после погашения всей суммы.

Процедура передачи прав собственности и получение ТАПУ проводится ТОЛЬКО в Кадастровом управлении, где проверяется чистота документов и осуществляется передача прав собственности на недвижимость.

В кадастровое управление Вы берете с собой:

  • Действующий не менее, чем 6 месяцев загран.паспорт;
  • 4 цветных глянцевых фотографии 3,5х4,5 см;
  • Разрешение из военного ведомства;
  • Налоговый номер.

На данной процедуре должны присутствовать все собственники, прописанные в ТАПУ, или их законные представители. В противном случае проведение сделки будет невозможным. Через 3-5 рабочих дней, ТАПУ выдадут Вам «на руки».

Оно может быть двух цветов: красного либо синего. Если на участке есть постройка, то выдается ТАПУ красного цвета, если только земельный участок, то синего.

Этап третий — Оформление договоров на коммунальные услуги

Заключительный этап: оформление или переоформление договора на электричество и воду. Производится в местных компаниях энерго и водоснабжения. Если Вы приобрели новостройку — то сначала нужно будет оформить Индивидуальный технический паспорт на квартиру (Ferdi Iskan). Если вторичное жилье, то он уже должен быть готов.

Перечень документов, требующиеся для оформления договора:

  • Ксерокопия и оригинал ТАПУ.
  • Технический паспорт (Ferdi Iskan)
  • Ксерокопия загранпаспорта.
  • Налоговый номер
  • Страховой полис от землетрясения
  • Копия документа, с указанием марки и серийного номера счетчика.

 

Вот и всё, теперь вы полноправлный владелец недвижимости в Турции!

 

ПОЗДРАВЛЯЕМ ВАС С ПОКУПКОЙ!